Академики недовольны низкой точностью «Карты российской науки»

Они нашли в ней ошибки вплоть до смешения научных специальностей различных институтов

Российские академики недовольны базой данных «Карта российской науки», созданной по инициативе Минобрнауки – они заявляют, что в нынешнем виде она содержит слишком много ошибок и неточностей, передаёт агентство РИА Новости.

«Там все неправильно, категорически неправильно. Например, у меня написано, что я работаю в четырёх институтах, включая ИТЭФ, почтенный институт, но я там не работаю. Число ссылок на мои работы – написано 3, а я знаю, что 140», – сказал журналистам академик Людвиг Фаддеев, сотрудник Петербургского отделения Математического института РАН, после заседания президиума РАН, где карта подверглась резкой критике.

По словам Фаддеева, его пугает, что по этой карте будут судить об институте в целом.

Директор Физического института имени Лебедева РАН (ФИАН) Геннадий Месяц также недоволен точностью данных в «карте».

«Про Физический институт там написано, что мы занимаемся овощеводством, педиатрией, юриспруденцией. Но мы же физикой занимаемся! Все данные абсурдны: у нас семь академиков работает, они пишут – один. Но этот один у нас не работает», – удивляется он.

Разработка «Карты российской науки» был начата около года назад. В августе 2012 года министр Дмитрий Ливанов заявил, что Минобрнауки создаст эту карту, чтобы выявить наиболее активные научные группы в России, определить связи между ними, дать учёным возможность показать себя и увидеть достижения своих коллег. Основой карты является электронная система, куда загружена информация из баз научных публикаций. Каждый ученый получает в ней свой профиль, где указаны данные о нём, список его публикаций.

геннадий месяц дмитрий ливанов карта российской науки людвиг фаддеев ран