Материалы портала «Научная Россия»

СО РАН поможет самолётам не шуметь в Европе

СО РАН поможет самолётам не шуметь в Европе
Сибирское отделение Академии наук заключило важные соглашения с пермским предприятием «Авиадвигатель» и ОАО «РусГидро»

В ходе международного технологического форума «Технопром-2013» в Новосибирске было заключено соглашение Сибирского отделения РАН с ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь) – ведущим российским конструкторским бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения. Учёные и промышленники договорились совместно работать над понижением уровня шума у двигателей, чтобы другие страны охотнее пропускали наши самолёты в своё воздушное пространство.

«Мы живём в эпоху жёсткой конкуренции, когда каждый бережёт свой рынок. А на рынке гражданского самолётостроения России «воевать» очень трудно. Даже на внутренних российских авиалиниях мы сегодня летаем на «Боингах» и «Эрбасах», хотя я лично считаю, что наши самолёты не хуже. Причина? При прекрасных аэродинамических характеристиках планера у нас очень шумные двигатели. Поэтому цель нашего соглашения с «Авиадвигателем» из Перми – сделать двигатель на уровне мировых стандартов», – сообщил зампред СО РАН академик Василий Фомин.

Круг задач, который должны решить институты Сибирского отделения в ходе реализации соглашения, включает расчёт эоловых тонов в компрессорных решётках авиационного двигателя, разработку технологии сварки взрывом и многослойного металлокомпозита для изготовления баллистически стойкого корпуса вентилятора, измерение полей концентрации топливно-воздушной смеси и другие.

Ещё один важный для академии результат форума – договорённость с ОАО «РусГидро» об обновлении материальной составляющей не только гидроэнергетики, но также ТЭЦ и ГРЭС. Руководитель дирекции инновационного развития компании Олег Калинка назвал среди первоочередных задач разработку сорбентов нового поколения для очистки и регенерации трансформаторных масел, технологии повышения энергоэффективности и энергосбережения, утилизацию отходов, мониторинг и прогнозирование сроков службы электрооборудования.

Источник: www.copah.info

авиация двигатели международный форум технологического развития «технопром-2013» оао русгидро со ран

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий