В лаборатории Airbus Defence and Space в Стивенейдже (Великобритания) сейчас проводится «генеральная уборка» в комнате, которой предстоит стать сборочным цехом нового марсохода ESA (Европейского космического агентства) ExoMars. Об этом сообщает BBC News.

«Мы классифицированы как Класс 8, помещение с высоким контролем чистоты», — сказал Пол Макмагон (McMahon), офис-менеджер проекта ExoMars. Стандарт «Класс 8» означает минимальное содержание в помещении твердых частиц (проще говоря, пыли), в то время как «помещение с высоким контролем чистоты» ограничивает количество бактерий в комнате до 1000 на квадратный метр поверхности марсохода. Если учесть, что прямо сейчас на каждой вашей ладони находится несколько тысяч бактерий, становится ясно, что это на самом деле очень высокая планка.

Такой уровень чистоты необходим, чтобы, когда ExoMars начнет свою исследовательскую работу на Красной планете, — а по плану это случится в 2019 г., — на точность передаваемых им данных не повлияли бактерии и пыль, занесенные с Земли. Поддерживать сборочный цех марсохода в чистоте будут с помощью специальной системы очистки воздуха и регулярной дезинфекции. Все сборщики аппарата будут работать в глухих стерильных костюмах.

BBC News также раскрывает другие подробности оборудования лаборатории. В частности, окна лаборатории расположены так, что при необходимости за процессом сборки смогут наблюдать люди в инвалидных колясках, а установленные под потолком веб-камеры позволят следить за процессом всем желающим, из любой точки мира.

Первой деталью марсохода, которая прибудет в сборочный цех, будет его шестиколесное шасси, сделанное в Канаде. Собственно, на него и будет монтироваться все остальное. Завершить постройку марсохода ExoMars планируется к концу 2017 года. А уже в следующем году он должен будет стартовать к Красной планете, с помощью российской ракеты-носителя.

Напомним, что сейчас на Марсе уже в течение 11 лет (!) работает марсоход NASA Curiosity, который передал на Землю немало интересной информации и даже прошел по поверхности Красной планеты марафонскую дистанцию.