Усилия по охране скопы дают результаты

Популяция этой рыбоядной хищной птицы в Саяно-Шушенском заповеднике за 30 лет увеличилась вчетверо

Саяно-Шушенский заповедник сообщает об увеличении популяции редкой хищной птицы – скопы. По итогам последних орнитологических учётов её численность на данной ООПТ составляет более 40 особей, что в четыре раза больше, чем 30 лет назад.

Скопа числится в Приложении II Конвенции по международной торговле редкими животными и растениями (CITES), включена в Красную книгу России и Красноярского края. Из четырёх существующих в природе подвидов в заповеднике «Саяно-Шушенский» обитает подвид Pandion haliaetus haliaetus.

Эта птица отряда соколообразных (дневных хищников) ранее относилась к семейству ястребиных, позже её выделили в отдельное семейство – скопиные. Питается она практически исключительно рыбой, поэтому обитает поблизости от относительно мелких водоёмов. Это единственная хищная птица, умеющая нырять.

Как отмечают в заповеднике, несмотря на затопление участков гнездования скопы Саяно-Шушенским водохранилищем, оно же сыграло положительную роль в восстановлении её численности, поскольку увеличение водной площади позволило расширить кормовую базу.

«Согласно данным Летописи природы 1980 года учёными заповедника было обнаружено 3 жилых гнезда. В 2012 году их зарегистрировано 16, из которых 12 – жилые», – сообщают сотрудники резервата.

Источник: sayanzapoved.ru