Из колец Сатурна идёт дождь?

Британские астрономы, сотрудничающие с NASA, обнаружили поток заряженных молекул воды, направленный от колец в атмосферу планеты

Астрономы из британского университета Лестера, сотрудничающие с NASA, обнаружили поток заряженных молекул воды, направленный от колец Сатурна в его атмосферу. Как выяснили учёные, этот «дождь» влияет на состав и температуру верхних слоёв газовой оболочки «венценосной» планеты.

«Основной эффект этого «дождя» заключается в том, что он «утоляет жажду» сатурнианской ионосферы, то есть в районах его выпадения уменьшается электронная плотность», – поясняет руководитель исследования Джеймс О’Донохью (James O’Donoghue).

«Потоки частиц из колец влияют как на состав данной части атмосферы, так и на распределение тёплых и холодных мест в ней», – добавляет один из его соавторов Кевин Бэйнс (Kevin Baines).

Сначала учёные обнаружили в спектре планеты характерное излучение трёхатомного водорода, который должен был бы вызывать равномерное инфракрасное свечение по всему её диску (или, по крайней мере, в экваториальном районе, как у Земли или Юпитера). Однако спектр Сатурна состоит как из светлых полос, так и из тёмных, похожих на своеобразные тени. Эти вторые, как предполагается, и вызваны наличием большого количества водяных частиц.

Как заявляют британские астрономы, их дальнейшие надежды связаны с межпланетным зондом NASA «Кассини». Если их предположение верно, то этот аппарат поможет увидеть более глубокие последствия данных ионных процессов в атмосфере Сатурна, в частности, её суточные изменения.

Источник: www2.le.ac.uk