Саров станет лазерной столицей России

В конце 2014 Национальный центр лазерных систем, создаваемый в технопарке «Саров», выпустит первую продукцию

Национальный центр лазерных систем и технологий, который будет создан в технопарке «Саров» в Нижегородской области, выпустит первую продукцию в конце 2014 года, сообщил журналистам генеральный конструктор по лазерным системам Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ), на базе которого создан технопарк, Сергей Гаранин (его слова приводит РИА Новости)

«Первой продукцией центра станут уникальные лазерные диоды», – сказал Гаранин.

По его словам, планируется, что в первом квартале 2013 года завершатся проектные работы по созданию центра. Помимо этого, сейчас институт занимается подбором и обучением персонала. В целом на территории лазерного центра будет создано 360 рабочих мест.

Ранее сообщалось, что основой нового научно-производственного объединения станет лазерная установка с энергией в один мегаджоуль. Центр будет разрабатывать широкий спектр лазеров и диодов для различных отраслей. В его состав войдут несколько инжиниринговых предприятий, а также будут созданы торговые дома для реализации инновационной продукции.

Стоимость создания лазерного центра оценивается в 1,75 миллиарда рублей.

РФЯЦ-ВНИИЭФ – федеральное государственное предприятие госкорпорации «Росатом». Институт основан в 1946 году для реализации советского атомного проекта. Сейчас РФЯЦ – крупнейший научно-технический центр России, в состав которого входят несколько институтов: теоретической и математической физики, экспериментальной газодинамики и физики взрыва, ядерной и радиационной физики, лазерно-физических исследований, научно-технический центр физики высоких плотностей энергии и направленных потоков излучений, а также конструкторские бюро и тематические центры, объединённые общим научным и административным руководством.

лазерные технологии нижегородская область полупроводники рфяц-внииэф саров