«Мега-Тортила» поможет защитить Россию от метеоритов

Так назван астрономический комплекс – широкоугольная система обзора неба, которую планируется установить на Северном Кавказе в 2014 году

Созданную сотрудниками Специальной астрофизической обсерватории (САО) Российской академии наук в Карачаево-Черкесии автоматизированную широкоугольную систему обзора неба, позволяющую выявлять космические тела, угрожающие Земле, планируется установить в 2014 году, сообщил РИА Новости директор обсерватории, член-корреспондент РАН Юрий Балега.

«Комплекс «Мега-Тортила», позволяющий обнаружить практически любой космический объект на расстоянии нескольких десятков тысяч километров, был создан в прошлом году учёными САО. Первый такой прибор установлен в Татарстане на территории Приволжского государственного университета, второй планируем поставить в следующем году у себя на базе обсерватории», –  сказал Балега.

По его словам, поле зрения прибора составляет примерно две тысячи квадратных градусов, и он оснащён очень большим приёмником, который регистрирует слабый свет от небесных источников. Прибор сможет практически мгновенно обнаружить космический объект и просчитать траекторию полёта и точное место падения.

«Для обеспечения полного наблюдения и контроля за космическими телами, которые могут угрожать России, достаточно установить около 10 подобных систем. Стоимость одного такого прибора составляет около 20 миллионов рублей», – сказал учёный.

Балега также отметил, что метеорит, упавший 15 февраля в Челябинске, такой прибор смог бы обнаружить на расстоянии 50-100 тысяч километров от Земли, примерно за 30 минут до его падения. И в случае надобности была бы возможность предупредить население о возможной опасности. Но прибор способен обнаруживать космические тела только в ночное время, так как днём из-за рассеянного света ничего не видно, подчеркнул астроном.

астероиды астрономические наблюдения космическая опасность мега-тортила метеориты специальная астрофизическая обсерватория ран