Материалы портала «Научная Россия»

Самолет Solar Impulse 2 завершил кругосветный полет

Самолет Solar Impulse 2 завершил кругосветный полет
Самолет Solar Impulse 2, работающий на солнечных батареях, вернулся туда же, откуда год назад начал кругосветный полет.

Первая кругосветка самолета на солнечных батареях Solar Impulse 2 завершилась. Аппарат, пролетев 42 тысячи км в несколько этапов, сел 26 июля в Абу-Даби (ОАЭ), сообщает BBC News. По видеосвязи с пилотом самолета связался генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, передает ТАСС, чтобы поздравить с достижением и обсудить будущее возобновляемой энергетики.

Двигатели самолета Solar Impulse 2 работают на солнечных батареях. Всего у него 17 тысяч фотоэлементов. Аппарат весит как автомобиль — около 2,3 тонны, а размер крыла у него у Boeing 747. Кабина пилота размером с телефонную будку. Первый самолет Solar Impulse швейцарский конструктор Бертран Пиккар (Bertrand Piccard) построил в 2009 году, а в 2012 году совершил на нем кругосветный полет вместе с коллегой Андре Боршберг (Andre Borschberg). В марте прошлого года пилоты начали кругосветный полет на новой версии самолета — Solar Impulse 2. Полеты проводятся с целью продвижения идеи возобновляемой энергетики.

Кругосветный перелет начался 9 марта 2015 года в Абу-Даби. Пилоты управляли самолетом по очереди. Всего путь в 42 тысячи километров, посадки на четырех континентах, перелет через три моря и два океана. Самый большой перелет составил 8924 км из Нагойи в Японии на Гавайские острова (США) и длился 118 часов — в тот раз Андре Боршберг побил абсолютный мировой рекорд по длиннейшему по времени непрерывному одиночному полету. Всего за время кругосветки пилоты официально побили 19 рекордов.

Изначально Пиккар и Боршберг надеялись завершить кругосветку еще в прошлом году, но не смогли застать хорошую погоду в северном полушарии летом. Потом, когда во время пятидневного перелета были повреждениые батареи, было решено прервать полеты на 10 месяцев.

Экспериментальный дизайн самолета обнаружил ряд технических сложностей, которые сделали аппарат чувствительным к условиям погоды. Перелет из Каира был очень неровным, и Пикарру пришлось бороться с турбулентностью над горячими песками Аравийской пустыни. Кроме того, пилоты вынуждены брать в кабину кислородные баллоны для дыхания на большой высоте, что позволяют спать только 20 минут.

[Фото: SOLAR IMPULSE]

solar impulse 2 возобновляемая энергетика

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий