Самый яркий хот-дог во Вселенной — в созвездии Водолея

Обнаружена самая яркая из всех известных галактик.

Астрономы НАСА обнаружили галактику необычайной яркости. Подробности открытия опубликованы в The Astrophysical Journal.

Астрономы из Лаборатории реактивных двигателей НАСА под руководством Чжао Вей-Цая (Chao-Wei Tsai) обнаружили невероятно яркую галактику с помощью телескопа WISE.

Этот телескоп, чье название расшифровывается как Wide-Field Infrared Survey Explorer (Широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь), был запущен на околоземную орбиту в 2009 году. Его главной задачей является полный обзор неба в инфракрасном диапазоне. Данные, сообщенные телескопом, как раз и помогли выявить галактику, получившую название W2246-0526, которая излучает свет, сопоставимый с сиянием 350 триллионов солнц.

Очевидно, яркое свечение порождено черной дырой, находящейся в центре галактики. Вокруг этой дыры вращается раскаленный газ, который, в свою очередь, раскаляет космическую пыль, светящуюся в инфракрасном диапазоне. Галактика находится в созвездии Водолея на расстоянии 12,4 миллиардов световых лет от Земли. Подобные галактики получили у астрономов прозвище Hot DOG’s — (Hot dust-obscured galaxies)­, — раскаленные затемненные пылью галактики. Но, услышав такое название, так и представляешь себе вращающийся во вселенной хот-дог, сияющий ярче триллионов солнц.

nasa галактика w2246-0526 лаборатория реактивных двигателей телескоп wise