В Самаре будет создан НИИ космического машиностроения

Уже в конце 2013 года на базе Самарского государственного аэрокосмического университета должен начать работу научно-исследовательский институт

На базе Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ имени академика С.П. Королёва) вскоре будет создан НИИ космического машиностроения, сообщает пресс-служба правительства Самарской области по итогам рабочей встречи главы региона Николая Меркушкина с генеральным директором Государственного научно-производственного ракетно-космического центра ЦСКБ «Прогресс» Александром Кирилиным.

Новый научно-исследовательский институт будет располагаться в одном из корпусов аэрокосмического университета и включит в себя не только аудитории и лаборатории, но и производственный участок по строительству малых космических аппаратов. Также планируется создать кафедры производства летательных и космических аппаратов. Работать НИИ начнёт уже в IV квартале нынешнего года, а запуск линии по сборке запланирован на 2017 год. Работать в институте будут преподаватели и студенты СГАУ, сотрудники «ЦСКБ-Прогресс», а также другие специалисты аэрокосмического кластера Самарской губернии.  Николай Меркушкин отметил, что подобный центр станет надёжным мостом между наукой и серьёзным производством современной космической техники.

В свою очередь, Александр Кирилин сообщил, что только за первое полугодие текущего года аэрокосмические специалисты области обеспечили десять пусковых кампаний, в том числе три – в июне. В частности, при их участии выведены в космос аппарат дистанционного зондирования Земли «Ресурс-П» и разработанный совместно с СГАУ спутник «Аист», который также проводит гравитационную съёмку Земли высокого качества, а его управление обеспечивается из центра, расположенного на «ЦСКБ-Прогресс». Сейчас ведутся работы по созданию альтернативного центра управления непосредственно в университете.

Источник: www.samregion.ru