Найдена самая древняя целая острога

На датском острове Фальстер нашли целую острогу возрастом около 5500 тысяч лет. До этого исследователи находили только отдельные части этого орудия рыбной ловли.

Датские археологи, возможно, нашли самую древнюю в мире целиковую острогу. Возраст находки оценивается в 5500 лет, сообщает портал Past Horizons со ссылкой на сайт музея Lolland Falster.

По словам одного из археологов Серена Анкер Серенсена (Søren Anker Sørensen) из музея Лолланн-Фальстер, эта находка показывает, при помощи чего ловили рыбу люди позднего каменного века, жившие в этой местности. Их остроги состояли из двух основных элементов — центрального лезвия и костяных краев, которые связывали вместе. Находка уникальна, поскольку до этого части острог находили только по отдельности. Однако благодаря тому, что климат датских островов Лолланн и Фальстер способствует хорошей сохранности дерева и других органических материалов, на их территории иногда находят удивительные вещи — например, осенью там же был найден каменный топор с хорошо сохранившейся рукояткой.

По словам исследователей, раскопки были предприняты из-за планируемого в недалеком будущем строительства Фемарнбельтского моста, который пройдет по территории этих датских островов и свяжет Германию и Швецию. Ученые отмечают, что раскопки еще далеки от завершения и, возможно, их впереди ждет еще много уникальных находок предметов быта каменного века.

археологические находки каменный век острога