Самая далекая галактика

Галактику возрастом около 13 миллиардов лет обнаружили астрофизики из США.

Астрофизики из Калифорнийского технологического института обнаружили галактику, наиболее далекую от нас из ныне известных. Галактика возрастом примерно 13,2 млрд лет (что сопоставимо с возрастом самой Вселенной) получила наименование EGS8p7. Статья об открытии опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters, подробности также сообщаются в пресс-релизе на сайте института.

Ранее существование галактики было предсказано по данным, полученным от космических телескопов Хаббл (Hubble) и Спитцер (Spitzer). С помощью мультиобъектного спектрометра для изучения в инфракрасном диапазоне MOSFIRE, расположенного в обсерватории Кека на Гавайях, ученые сделали спектрографический анализ предполагаемой галактики и определили ее красное смещение. Это понижение частот излучения, связанное с эффектом Допплера. Оно характерно для всех далеких объектов Вселенной и, собственно, помогает определять примерное расстояние до них.

Особенность открытия в том, что по расчетам астрофизиков галактики такого возраста не должны быть видимы для нас. Это связано с процессами, происходившими в ранней Вселенной: такие галактики окутаны облаками нейтрального водорода, не пропускающими свет. Это явление, известное как лес Лайман-альфа. Ученые предполагают, однако, что такая «защита» вокруг ранних галактик, видимо, не однородна по своей плотности, и кое-где очень яркий свет звезд галактики проникает сквозь него, из-за чего и удалось обнаружить EGS8p7. Повезло, что тут скажешь.

egs8p7 hubble галактики