Изучен механизм заражения лосося опасной болезнью

В Норвегии выяснили, как работает вирус инфекционной анемии лососёвых

Норвежским учёным удалось выяснить, как лосось заболевает инфекционной анемией. Статья коллектива исследователей из Норвежского института ветеринарии и Норвежской школы ветеринарных наук опубликована в журнале Journal of Virology, сообщает AlphaGalileo Foundation.

Вспышка инфекционной анемии начинается в одном садке и за несколько недель перекидывается на другие. До сих пор не был понятен ни механизм заражения, ни, например, почему вирус не действует на радужную форель, родственную атлантическому лососю.

Выяснилось, что рецепторы вируса расположены на эндотелии (внутренней поверхности сосудов) и эритроцитах. Именно эти клетки подвержены заражению.

«Мы увидели, что новые частицы вируса отделяются от поверхности [клеток эндотелия]  и попадают прямо в кровь. Это отличается от большей части вирусных инфекций, при которых вирус проникает глубоко в ткани вокруг сосудов. Когда вирус в самих сосудах, он присоединяется к красным кровяным клеткам. На их поверхности есть рецепторы вируса, однако после присоединения он остаётся на поверхности и не может размножаться вместе с ними», – пояснила соавтор работы Мария Аамельфот (Maria Aamelfot).

Вирус, передвигающийся по организму с эритроцитами, вызывает проблемы с циркуляцией крови – характерный симптом инфекционной анемии лососёвых. «Лосось становится малокровным, изменяется его кровяной поток. Более того, клеточная мембрана эритроцитов повреждается из-за присоединения вируса», – добавил руководитель работы Кнут Фальк (Knut Falk).

Авторы статьи надеются, что их исследование будет полезно не только в ветеринарии, но и для вирусологов в целом, так как похожие механизмы можно наблюдать и у человека.