Джордж Пойнар (George Poinar) из университета штата Орегон и Дэвид Вейк (David Wake) из университета Калифорнии в Беркли пришли к выводу о том, что саламандры, привычные для Северной Америки, когда-то обитали на территориях Карибского бассейна. Ученые обнаружили застывшую в янтаре саламандру в этом регионе, сообщает портал UPI со ссылкой на статью ученых в журнале Palaeodiversity.

Ранее саламандр никогда не находили застывшими в янтаре, а тем более это неожиданно в этом регионе, на территории современной Доминиканской республики. Найденная окаменелость — единственный представитель вида, существовавшего в древности и вымершего к настоящему времени. Ученые дали ему название Palaeoplethodon hispaniolae и датировали окаменелость периодом в 20-30 млн лет назад.Находка позволяет предположить, что животное перед смертью участвовало в схватке, потеряло часть лапы и упало в большое скопление древесной смолы.

Семейство, к которому принадлежит найденная саламандра, сейчас распространено в Северной Америке, особенно в горной системе Аппалачи. Как древние саламандры оказались на острове, и почему весь вид там вымер, ученые пока объяснить не могут. Возможно, повлияло изменение климата, или весь вид был уничтожен каким-то хищником. Что касается появления на острове, ученые выдвигают версии о путешествии через океан вместе с каким-то крупным мусором и о том, что в древности во время засухи возникал перешеек. Возможно и то, что саламандры жили в этих местах еще 40-60 млн лет назад, когда существовали Большие Антильские протоострова, примыкавшие к Северной и Южной Америке.