Учёные впервые применили радиоошейники на сайгаках

Экологи впервые выпустили на волю в Калмыкии трёх сайгаков с радиоошейниками

Экологи впервые выпустили на волю в Республике Калмыкия трёх сайгаков в радиоошейниках, сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на Международный фонд защиты животных IFAW. В декабре у этих животных начинается гон, и специалисты решили убедиться, что самцы успешно оплодотворят самок.

«Мы выпустили трёх самцов, чтобы повысить шансы на выполнение их задачи. При этом мы выпустили этих сайгаков уже в начале гона с тем, чтобы, даже если впоследствии они будут убиты браконьерами, у них были шансы успеть оставить потомство... Мы пометили их спутниковыми радиоошейниками, чтобы достоверно проследить, что они приняли участие в гоне, потому что известно, где будет находиться стадо», – говорит руководитель программ российского представительства IFAW Анна Филиппова.

Радиоошейники – давно распространённое средство дистанционного мониторинга животных, однако для сайгаков оно раньше не применялось.

Численность сайгака за последние десять лет сократилась более чем на 90%. Лишь пять процентов всех животных – это особи мужского пола. При таком соотношении самцы не в состоянии обеспечить полноценное воспроизводство. На сегодняшний день наибольшую угрозу для сайгака представляют чрезмерная и нерегулируемая добыча, а также нарушение ключевых местообитаний и традиционных миграционных путей. Чаще всего истребляются именно самцы из-за высокого спроса на рога, применяемые в традиционной китайской медицине.

«При нынешних темпах выбивания – не естественного вымирания, а именно выбивания животных – сайгаков в России не останется вовсе в обозримом будущем. При этом сайгак остаётся охотничьим видом и до сих пор не включён в Красную книгу России. Мы считаем, что необходимо запретить охоту на сайгака, а государство должно обеспечить неотвратимость наказания за браконьерство», – считает директор российского представительства IFAW Мария Воронцова.

ifaw охрана природы редкие животные сайгак учёт-наблюдение-мониторинг