Материалы портала «Научная Россия»

В САФУ обсуждают адаптацию человека на Севере

В САФУ обсуждают адаптацию человека на Севере
На молодёжной конференции обсуждают как физиологические, так и психологические аспекты приспособления человека к условиям Севера

3 декабря в Северном (Арктическом) федеральном университете (САФУ) открылась всероссийская молодёжная научно-практическая конференция «Адаптация человека на Севере: медико-биологические аспекты». Её участникистуденты, аспиранты, а также молодые учёные из разных городов России.

Организаторами конференции выступили Архангельское отделение Физиологического общества им. И. П. Павлова, САФУ, Институт физиологии природных адаптаций УрО РАН и Северный государственный медицинский университет. Молодые учёные приехали в Архангельск из таких городов, как Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Магадан, Сыктывкар, Ухта, Якутск и других.

Пленарное заседание открылось выступлением доктора медицинских наук, профессора, академика РАН Вячеслава Хаснулина. Уже многие годы учёный занимается изучением явления северного стресса. Это реакция организма человека на влияние негативных геофизических факторов Севера. В ней и кроется ответ на вопрос почему северяне живут меньше в среднем на 10-15 лет, чем жители других климатических зон России.

«Начиная с 67-й широты Земля не прикрыта от прямого облучения из космоса, поэтому длительное проживание на Севере можно сравнить с вялотекущей лучевой болезнью», считает Хаснулин.

Северный стресс можно рассматривать как адаптационную реакцию организма. На фоне постоянного напряжения резервы организма истощаются, что, в конце концов, приводит быстрому старению и раннему развитию многочисленных заболеваний. Как заметил учёный, адаптация проходит лучше у людей с развитым правым полушарием – например, большая часть коренных жителей Севера относятся именно к правополушарным.

На второй день конференции с лекцией выступила директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких. Она затронула тему здоровья школьников. Как напомнила лектор, состояние развития и здоровья ребёнка зависит от количества определенных факторов – генетических, экологических, социальных, факторов семейного риска др. Но особенно выделила в своём докладе Безруких школьные факторы риска, оказывающие негативное влияние на развитие и здоровье ребёнка, например, неадекватные требования и методики дошкольной подготовки, стрессовую тактику педагогических воздействий, нерациональную организацию учебного процессаи прочие.

Затронула она и тему семейных рисков. атмосфере. «Раньше учёные на первое место ставили проблему антисоциального поведения родителей (наркомания, алкоголизм). Но сегодня первыми в списке идут проблемы нарушения психологического здоровья родителейповышенная тревожность, конфликтностьвсё это негативно сказывается на развитие ребёнка»,сказала профессор. После лекции она представила слушателям два своих учебно-методических комплекта, касающихся предупреждения вредных привычек и формирования основ культуры питания у детей.

Источник: narfu.ru, narfu.ru

адаптация конференции молодые учёные педагогика сафу стресс федеральные университеты

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий