Первый прогноз погоды дали 3500 лет назад

Надпись , выбитая египтянами три с половиной тысячи лет назад на каменном блоке, может оказаться старейшим на планете прогнозом погоды. И он может переписать всю историю фараонов.

weather_report

Новый перевод 40 строк на блоке кальцита высотой 2 метра известном, как Грозовой Столп описывает дождь, тьму и « небо, охваченное бурей без просвета, грохочущей громче, чем крики толп».
Два исследователя из Восточного институа Университета Чикаго Надин Мёллер и Роберт Ритнер считают, что необычные погодные явления, перечисленные на каменном блоке, явились результатом обширного извержения вулкана на Тире – острове в Средиземном море ныне известном под именем Санторини.

Поскольку извержения вулканов могут влиять на погоду на обширных территориях, весьма вероятно, что извержение Тиры могло вызвать серьезные катаклизмы в Египте. Новый перевод дает основания предполагать, что фараон Яхмос правил ближе по врмени к грандиозному извержению Тиры, чем считалось ранее.

Это открытие может привести к пересмотру сложившихся представлений о критической точке человеческой истории, повлекшей изменения в соотношении сил между империями Бронзового века.

Грозовой Столп относится ко времени правления фараона Яхмоса I , первого фараона 18ой династии.  С его правления началось Новое Царство, период в который Древний Египет достиг своего наивысшего расцвета.

Каменный блок был найден разбитым в Люксоре, городе где некогда размещалась столица Яхмоса.

weather_report