«В поисках Немо» не врет

Рыбы-клоуны в детстве способны преодолевать сотни километров.

Создатели мультфильма о юном Немо, рыбе-клоуне, мечтавшем о путешествиях, почти предсказали недавнее научное открытие — в детстве рыбы-клоуны (или амфиприоны) способны преодолевать сотни километров. Это выяснили специалисты из Университета Эксетера (Великобритания) в сотрудничестве с Центром исследований коралловых рифов в Австралии, Университетом султана Кабуса в Омане и Национальным центром научных исследований во Франции.

Единственное, что неправильно в мультфильме — это возраст Немо: рыбы-клоуны мигрируют исключительно в личиночной стадии, так происходит своеобразный обмен детенышами между популяциями. «Это по-настоящему эпическое путешествие для крошечных рыб недельного возраста. Когда они прибывают на новый риф, они меньше сантиметра длиной, их миграции помогают океанские течения», — описывает путешествие личинок на 400 км по Оманскому заливу руководитель исследования доктор Стив Симпсон (Steve Simpson) из Университета Эксетера.

Ученые взяли образцы ДНК с плавников рыб-клоунов, живущих в двух разных рифовых системах Оманского залива, разделенных полосой пляжей для серфингистов шириной в 400 км. Они совершили более 90 погружений и собрали данные о нескольких сотнях рыб-клоунов. Несмотря на то, что все рыбы-клоуны относятся к одному виду, популяции, относящиеся к двум разным рифовым системам отличаются: и у тех, и у других есть своеобразная генетическая подпись, по которой можно определить, из какой популяции рыба изначально. «Это как узнать англичанина в Нью-Йорке», — шутит доктор Симпсон. Ученые подсчитали, что около 6% рыб-клоунов в детстве перемещаются из родной популяции в другую.

Сегодня же на портале «Научная Россия» появилась другая новость из жизни морских обитателей — о спасении золотой рыбки Георгия.

амфиприоны миграции рыбы-клоуны