Материалы портала «Научная Россия»

200 тысяч за стихи

Зеленый свет поэтическим экспериментам: стартовала новая литературная премия «Русский Гулливер».

«Хочется дать автору надежду, что его труд будет замечен и оценен» ― такими словами пояснили цель новой литературной премии «Русский Гулливер» ее инициаторы на пресс-конференции, посвященной старту проекта. «Русский Гулливер» ― премия, присуждаемая поэтам за «смелость эксперимента, радикальность работы со словарем и словом». Учредители ― Центр современной литературы, издательство «Русский Гулливер» и мультимедийный журнал «Гвидеон».

 

 

Вадим Месяц, литератор, руководитель издательского проекта «Русский Гулливер»:
"Премия носит очень практический характер - она необходима поэтическому сообществу, чтобы найти новые имена".

 

Сергей Бирюков, поэт, культуролог, член жюри премии "Русский Гулливер":
"Премию  вручат не просто за «хорошие стихи», как за «красивые глаза»…"

 

 

Наверняка большая часть наших интернет-пользователей уверена, что литература безнадежно сдала позиции под натиском «стиля смс», а уж доля поэзии среди того, что мы читаем, и вовсе мала. Однако есть те, кто уверен не только в актуальности и востребованности поэзии, но и в ее влиянии на действительность.

«Поэзия может изменить мир, она влияет на мир, помогает более внимательно относиться к жизни», ― уверен литератор, руководитель издательского проекта «Русский Гулливер» Вадим Месяц. И вместе с тем он признает: «Звука в современной поэзии становится все меньше…»

Для того, чтобы придать импульс новой музыкальности поэзии, найти и поддержать свежее звучание, новое качество самого звука, Вадим Месяц с командой единомышленников учредили литературную премию с весьма привлекательным призовым фондом. Победитель в номинации «Поэтическая рукопись» получит 100 тысяч рублей и возможность издать поэтический сборник в издательстве «Русский Гулливер»,  победителю в номинации «Поэтическая книга» вручат 150 тысяч, а за победу «по совокупности заслуг» ― 200 тысяч рублей.  При этом «совокупность заслуг» подразумевает, что мастер слова привнес в нашу словесность новое звучание или создал новое литературное направление.

«В начале двадцатого века новое звучание принесли Велимир Хлебников и Николай Заболоцкий, ― приводит пример Сергей Бирюков, поэт, культуролог, один их членов жюри премии. ―  Теперь нам тоже нужен новый звук. Но если старый авангард разрушал традиции, то новый авангард традиции актуализирует и создает новое на базе старого. Именно это и есть задача премии ― ее вручат не просто за «хорошие стихи», как за «красивые глаза»…

Открыть в поэзии что-то новое, в то время как новое трудно уже придумать в любой сфере творчества, ― задача не из легких. И в огркомитете премии это, конечно, осознают. И тем не менее уверены: предела новым формам и форматам нет, как нет предела новому смыслу, ритму, образу, ощущению.

«Конечно, с точки зрения языковедения никакого нового звучания быть не может, ― говорит поэт, филолог, лингвист Юрий Казарин, тоже входящий в состав жюри. ― Но все же что-то новое может быть. Михаил Бахтин сказал: «Поэзия может выжать из языка всё и более того, что есть в языке». И наша задача, как жюри, ― отличить имитацию текста от текста. В поэзии всегда есть «третья музыка» ― то, что вызывает фонетический катарсис, то есть заставляет вибрировать сердце, душу, совесть».

 

Юрий Казарин, поэт, филолог, лингвист, член жюри премии "Русский Гулливер": "С точки зрения языковедения никакого нового звучания быть не может, но все же что-то новое может быть!"

 Андрей Тавров, главный редактор журнала «Гвидеон»: "Звук не устаревает, когда он существует вне времени. Мы хотим обратить внимание на эту основополагающую функцию звука»"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сергей Морейно, поэт, переводчик, председатель жюри премии "Русский Гулливер": "Хочется дать автору надежду, что его труд будет замечен"


Наверное, именно такая «третья музыка» родилась в свое время под пером величайших поэтов ― каждый ушедший век принес миру строки, не угасшие до сих пор. Время ― самый верный судья и критик, по истечении времени становится бесспорно понятно, какое место отведено рукописи в мировой истории. 

«Важно не то, чтобы звуки были новыми, важно, чтобы они не устаревали, ― поясняет главный редактор журнала «Гвидеон» Андрей Тавров. ― Звук не устаревает, когда он существует вне времени. Мы хотим обратить внимание на эту основополагающую функцию звука».

На то, чтобы заявить миру о своем новом звуке, у авторов есть лето: жюри принимает рукописи до 7 сентября. Рассматриваются рукописи книг и поэтических сборников, а также книги и поэтические сборники, опубликованные после 2010 года. Главным критерием оценки является музыкальность в широком понимании этого термина, а также наличие ярко выраженной и устоявшейся индивидуальной поэтики автора.

Работы принимаются по адресу: rusgulliver.premia@gmail.com

   

вадим месяц поэзия премия «русский гулливер»

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий