Материалы портала «Научная Россия»

В России произведут челнок для суборбитальных полётов

В России произведут челнок для суборбитальных полётов
Отечественная продукция может составить конкуренцию проекту американской фирмы Virgin

Многоразовый челнок для коммерческих суборбитальных полетов разрабатывают научно-производственное объединение «Молния» и Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева (ЭМЗ), сообщает российское интернет-издание CNews.

Предполагается, что суборбитальный самолёт будет запускаться с дозвукового самолёта-носителя, такого как М-55 «Геофизика» или ВМ-Т «Атлант». Последний применялся в рамках космической программы «Буран».

В зависимости от типа самолёта-носителя челнок сможет перевозить от 4 до 14 пассажиров. После отделения от носителя суборбитальный самолёт с помощью твердотопливных ракетных двигателей начнёт подъем со скоростью 1000—1200 метров в секунду и достигнет высоты 105—120 км. В течение 3-5 минут его пассажиры будут находиться в невесомости. Затем, после входа в плотные слои атмосферы, челнок сможет приземлиться на аэродроме.

Схожий проект уже реализуется компанией Virgin Galactic. Он состоит из самолета-носителя WhiteKnightTwo и суборбитального челнока SpaceShipTwo. Вероятно, в НПО «Молния» будут использовать старые наработки по программе «Спираль» 1960-х годов. По ней гиперзвуковой самолет-носитель должен был забрасывать орбитальный челнок на низкую околоземную орбиту, а после выполнения миссии челнок возвращался бы на землю и приземлялся, как самолёт. Предполагалось, что система «Спираль» будет практически неуязвимым разведчиком и бомбардировщиком, способным уничтожать важнейшие цели, например авианосцы и стратегические объекты инфраструктуры на территории противника.

нпп молния суборбитальные полёты эмз им. мясищева

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий