Российский космонавт отказался от полётов ради «работы поинтереснее»

Юрий Лончаков ушёл из отряда космонавтов ради более интересной работы на Земле, будучи уже назначенным в экипаж

Российский космонавт Юрий Лончаков отказался от уже запланированного космического полёта и уволился из отряда космонавтов ради более интересной работы на Земле, сообщил начальник Центра подготовки космонавтов Сергей Крикалёв.

«Он пришёл и сказал мне, что нашёл более интересную работу, чем работа в космосе. И написал заявление. Честно говоря, мы на него рассчитывали, потому что он не просто был в отряде, он уже был назначен в экипаж», – сказал Крикалёв.

По словам начальника ЦПК, конфликтов в отряде не было, и ему самому как опытному космонавту не совсем понятна позиция Лончакова.

«Мне это не очень понятно, поскольку я всю жизнь, как попал в эту систему, в этой системе и работаю. На разных функциях», – отметил Крикалёв.

О месте будущей работы бывшего космонавта не сообщается. Уволился Юрий Лончаков в конце августа нынешнего года. Он совершил первый полёт в космос в 2001 году на шаттле «Индевор», потом отправлялся на орбиту в 2002 и 2008 годах, налетав в общей сложности около 200 суток. Имеет звание полковника. Дважды выходил в открытый космос. Очередной полёт к МКС, от которого он отказался, должен был состояться в 2015 году.

Источник: www.interfax.ru, lenta.ru