Российские учёные будут наблюдать солнечное затмение в Австралии

Сибирские астрономы поедут в Австралию, чтобы получить новые снимки короны Солнца

Астрономы из России отправятся в Австралию, чтобы провести наблюдения полного затмения Солнца и получить свежую информацию о солнечной активности, изменения которой сейчас не соответствуют прогнозам, сообщает РИА Новости.

Об этом рассказал Дмитрий Семёнов, замгендиректора ООО «Ноосфера», которое строит в Иркутске новый планетарий.

Полное солнечное затмение произойдёт в ночь на 13 ноября. Полоса лунной тени пройдет через весь Тихий океан, однако полную фазу затмения на суше можно будет увидеть только на севере Австралии. В настоящее время Солнце находится в фазе максимума 11-летнего цикла активности. Однако светило ведет себя настолько спокойно, что учёные говорят о новом «ледниковом периоде» Солнца.

Директор обсерватории Иркутского государственного университета Сергей Язев пояснил РИА Новости, что активность Солнца сейчас должно находиться на подъёме, однако в реальности она небольшая. «Это очень интересный факт. Чтобы делать какие-либо прогнозы, нам нужны свежие снимки короны Солнца. Необходимо сравнить их с предыдущими», – сказал Язев.

Российские астрономы везут в Австралию специальное оборудование, в том числе телескоп с водородным фильтром (он позволяет рассмотреть хроносферу, протуберанцы и вспышки на Солнце) и фотообъективы. Экспедиция из Иркутска – единственная, куда входят ученые со всей России.

Экспедиция будет базироваться в австралийском городе Кэрнс. Там она может разделиться: одна из групп планирует наблюдать затмение с острова Фицрой в Тихом океане.

В состав экспедиции входят десять человек, в том числе  ученый секретарь Астрономического совета РАН Михаил Гаврилов, директор нового планетария в Новосибирске Сергей Масликов, а также сам Язев. Её организаторы – обсерватория ИГУ, Институт солнечно-земной физики СО РАН.

институт солнечно-земной физики иркутский государственный университет солнечное затмение