Интернет-пользователи выступают за начало российской астероидной миссии

В интернете начался сбор подписей под обращением к Олегу Остапенко с призывом поддержать проект по отправке к астероиду малого зонда МКА-ЭРДУ («Анапа»)

В интернете начался сбор подписей под обращением к руководителю Роскосмоса Олегу Остапенко с призывом поддержать проект по отправке к астероиду малого зонда, разрабатываемого молодыми специалистами НПО имени Лавочкина.

Обращение, инициатором которого стал блогер Виталий Егоров, пишущий об исследованиях космоса, размещено на сайте онлайн-петиций change.org. На данный момент его просьбу поддержало более 2 тысяч человек.

Группа молодых инженеров из НПО Лавочкина начала разрабатывать малый космический аппарат МКА-ЭРДУ «Анапа» около двух лет назад. Его масса будет составлять не более 400 килограммов, поэтому в космос его можно выводить попутно с другими аппаратами, для него не понадобится отдельная ракета. Зонд предполагается оснастить электроракетным двигателем, что позволит ему маневрировать и посетить несколько астероидов, например, Апофис и 2011 UK10.

Учёные первоначально работали над проектом на чистом энтузиазме, но затем его оценили специалисты ЦНИИмаша, и на НИОКР были выделены средства – около 1 миллиона рублей в год, однако для реализации проекта этого недостаточно.

Авторы обращения просят главу Роскосмоса «рассмотреть возможность финансирования в полном объёме данного проекта с целью исследования астероидов и угрозы, исходящей от них».

В петиции отмечается, что МКА-ЭРДУ может стать первым российским межпланетным аппаратом, осуществляющим научную программу дальше орбиты Луны, первым, использующим электроракетную маршевую двигательную установку, и первым российским зондом, исследующим астероиды с близкого расстояния. В документе подчеркивается, что стоимость проекта МКА-ЭРДУ в 2,5 раза ниже, чем стоимость лунного зонда LADEE, на который NASA потратило 280 миллионов долларов.

Источник: ria.ru, www.change.org