Начался космический мониторинг российских моржей

Всемирный фонд дикой природы и ИТЦ «СканЭкс» занялись подсчётом моржей, обитающих в русской Арктике

Всемирный фонд дикой природы и инженерно-технологический центр «СканЭкс» занялись подсчётом моржей, обитающих в русской Арктике, с помощью спутников, сообщает WWF России. Когда исследование будет закончено, увидеть снимки полярных животных сможет практически каждый пользователь Интернета.

Мониторинг трёх подвидов моржа пройдёт на общей площади около 100 тысяч квадратных километров. Он уже ведётся на побережье и в акватории Баренцева моря. В течение августа и сентября текущего года спутники постепенно продвинутся с запада на восток – от Земли Франца-Иосифа и Новой Земли до Чукотского моря.

На основе собранной информации специалисты WWF и Совета по морским млекопитающим будут определять и уточнять районы скопления популяции моржей, оценивать численность животных, исследовать особенности их сезонной миграции. Целью проекта «Моржи Арктики» является уменьшение негативного воздействия человека на ластоногих гигантов – в связи с активизацией разработки приполярного морского шельфа их судьба вызывает немалое беспокойство у экологов.

При этом съёмку планируется вести не только по маршруту, в плановом режиме, но и интерактивно – по особым заявкам и при выявлении несоответствий между космическими данными и результатами полевых исследований. В августе состоится открытие специального интернет-ресурса «Космоснимки - Моржи Арктики», на котором будут представлены сами фотоматериалы и сопутствующие аналитические данные.

«Доступ к большей части материалов веб-сервиса будет свободным. Пользователи смогут самостоятельно изучить космические снимки и при обнаружении моржей передать информацию нам. Мы её проверим и при необходимости повторим съёмку», – сообщила Наталья Евтушенко, эксперт группы оперативного мониторинга ИТЦ «СканЭкс».