Россия запустит ультрафиолетовый орбитальный телескоп

До 2016 года Россия планирует запустить в космос два орбитальных телескопа, в том числе передовой комплекс ультрафиолетового диапазона…

Россия планирует до 2016 года пополнить группировку космических научных спутников, запустив в 2013 году астрофизический космический комплекс «Спектр-РГ» (рентгеновская обсерватория), а в 2016 году  комплекс «Спектр-УФ» («Всемирная космическая обсерватория – ультрафиолет»), говорится в презентации ФГУП «ЦНИИ машиностроения».

«Спектр-РГ» запустят для изучения крупномасштабной структуры Вселенной и сверхмассивных чёрных дыр, а также детальных исследований скоплений галактик и ядер активных галактик.

«Спектр-УФ» станет международным проектом, в котором помимо России примут участие Испания, Германия и Украина. Обсерватория позволит учёным исследовать Вселенную в недоступном для наблюдений наземными инструментами ультрафиолетовом диапазоне электромагнитного спектра.

В настоящее время на космической орбите эксплуатируется российский астрофизический космический комплекс «Спектр-Р» («Радиоастрон»), запущенный в июле 2011 года.

Обсерватория «Радиоастрон» стала первым за многие годы космическим астрофизическим инструментом, созданным российскими специалистами. Она предназначена для работы совместно с глобальной наземной сетью радиотелескопов, образуя единый наземно-космический интерферометр со сверхдлинной базой (РСДБ) очень высокого углового разрешения – до семи микросекунд.

В ноябре 2011 года учёные провели первые наблюдения в режиме интерферометра – «Радиоастрон» работал совместно с российскими телескопами Института прикладной астрономии РАН, украинским телескопом в Евпатории, немецким телескопом в Эффельсберге (Институт радиоастрономии Общества Макса Планка). В январе 2012 года «Радиоастрон» провел наблюдения в связке с наземными радиотелескопами в самой дальней точке своей орбиты, образовав виртуальное зеркало с рекордным диаметром 220 тысяч километров.

радиоастрон спектр-рг спектр-уф цнии машиностроения