Американские онкологи применят российские ускорители для радиотерапии

Установки, разработанные в ФИАН имени П.Н. Лебедева, победили в тендере на поставку оборудования Массачусетского госпиталя общего профиля

Протонный ускоритель, разработанный в Физическом институте РАН имени Лебедева (ФИАН), будет впервые применен для лечения онкологических заболеваний в США: российская установка победила в тендере одного из крупнейших американских медицинских центров – Массачусетского госпиталя общего профиля (Massachusetts General Hospital), сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ФИАН.

«В высокотехнологичном лечении онкологических заболеваний ведущую роль играют электронные ускорители, «бомбардирующие» опухоль пучками гамма-лучей. Основной недостаток этого способа в том, что вместе с больными клетками гамма-кванты поражают и окружающие здоровые ткани. Существенно минимизировать эту проблему позволяют ускорители другого типа – протонные: из-за своих свойств протоны почти не оказывают влияния на здоровые клетки организма», – говорится в сообщении.

Российский аппарат отличается тем, что позволяет лучше «сосредоточить» пучки гамма-лучей на опухоли, чем аналогичные зарубежные приборы. В нынешнем году в американских больницах планируется установить как минимум четыре прибора из России, отмечают в ФИАН.

медицина и техника радиотерапия рак ускорители фиан