Американцы надеются на повторение миссии «Фобос-грунт»

По данным недавнего исследования, на спутнике Марса содержится немало пород с самой Красной планеты, и планетологи из США надеются, что российский аппарат сможет их добыть

Американские планетологи считают, что повторная российская миссия к спутнику Марса Фобосу помогла бы исследовать сразу два небесных тела «по цене одного». Согласно исследованию, опубликованному Джеймсом Хэдом (James Head) и Кеном Рэмсли (Ken Ramsley) из университета Брауна, орбита Фобоса периодически пересекается с облаками пыли и камней, которые срываются с поверхности его планетарного «хозяина», и за многие миллионы лет спутник накопил тонны этой породы.

Согласно более точным подсчётам, которые двое учёных провели на основе модели, концентрация марсианских пород в грунте Фобоса составляет порядка 250 миллионных долей, и они более или менее равномерно распределены по всей его поверхности. Очевидно, что с увеличением глубины концентрация этого материала уменьшается.

Хэд и Рэмсли напоминают, что взятие образца пород с Фобоса, а тем более если в них содержится примесь и с Марса, поможет лучше понять происхождение этого космического тела: является ли оно обломком самой Красной планеты или одним из астероидов, «пойманным» её гравитацией? И почему у него такая низкая плотность – из-за льда внутри или исключительно рыхлых минералов по всему объёму?

Официально проект «Фобос-грунт 2» пока не утверждён. Глава НПО имени Лавочкина Виктор Хартов в августе 2013 года заявил журналистам, что проектирование самого аппарата ещё не начато, так как все конструкторы привлечены к работе по проектам «Луна-Глоб» и совместной с Европейским космическим агентством программе «ЭкзоМарс». Предполагается, что полёт к Фобосу состоится не раньше 2020 года.

Источник: phys.org, lenta.ru