Древний клад найден у черноморского побережья России

У берегов Таманского полуострова археологи обнаружили монеты и украшения

У берегов Таманского полуострова, где недавно на дне моря подводники Фанагорийской экспедиции РАН нашли останки древнего торгового судна, обнаружен новый клад. «На берег подняты монеты и украшения»,  сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС научный сотрудник Института археологии РАН Сергей Ольховский.

«В экспедиции считают, что обнаруженный на дне моря у берегов Таманского полуострова город Фанагория хранит ещё немало сокровищ», – подчеркнул учёный.

По фотографиям, сделанным подводниками, ученые сделали вывод, что экспедиция «идёт над первой затопленной террасой Фанагории, которая, как они предполагают, в VI – II веках до н.э. ещё была кварталами городской застройки».

Задача экспедиции в этом году – изучить подводную часть древнегреческого города. Его прибрежная часть затонула в первые века н.э. из-за поднятия уровня моря. Подводники искали корабельную пристань и бухту – границы греческого городища, а вышли на затонувший одномачтовый парусник, который лежит в центре прибрежной Фанагории.

Габариты судна обозначены оранжевыми буйками. Оно развернуто носом к берегу, поэтому, наверно, лучше всего сохранилось. Длина корабля – 16 метров, примерный возраст – 13 веков. Учёные считают, что построен он был по древнегреческой технологии.