Спортсменов в России будут отбирать по генетическому принципу

Опираясь на китайский опыт, российские специалисты пытаются выявить генетическую предрасположенность людей к тому или иному виду спорта

Российские специалисты развивают новое направление в подготовке спортсменов – генетические технологии; об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, рассказал руководитель Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) Владимир Уйба.

Он пояснил, что медиков привлёк удачный пример КНР.

«Они (китайцы) отбирают очень чётко спортсменов генетически по видам спорта. Они уже к Пекину-2008 подвели ребятишек, которых отбирали 15-16 лет», – отметил Уйба.

«Мы взяли на вооружение генетические технологии, сейчас завершаем создание генетических паспортов наших спортсменов», – сообщил глава ФМБА.

Он объяснил, что руководствоваться генетикой нужно сразу же, когда ребёнок приходит в спорт. По словам специалиста, в геноме заложены определённые данные, из-за которых данный человек, например, никогда не сможет стать «пьедестальным» пловцом, но может победить на олимпиаде как бегун. По мнению Уйбы, «на сегодняшний день нельзя отбирать спортсменов по интуитивному принципу».

генетика физкультура и спорт фмба россии