У России скоро появится свой «робонавт»

Уже нынешней осенью в Центре подготовки космонавтов состоятся испытания андроидного робота SAR-401, разработанного НПО «Андроидная техника»

Российское предприятие НПО «Андроидная техника» разрабатывает нового робота SAR-401 для космической отрасли; уже в конце сентября текущего года в центре подготовки космонавтов имени Гагарина с ним проведут эксперименты, сообщил журналистам на открытии в Калининграде лаборатории антропоморфных робототехнических систем исполнительный директор НПО Владислав Сычков (его слова приводит РИА Новости).

Сначала компания совместно с центром подготовки космонавтов провела исследование возможностей использования человекоподобных роботов в космосе. Работу специалистов положительно оценил заказчик – ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения».

«Сейчас у нас закончен НИОКР по созданию нового базового узла – плеча робота с тремя степенями подвижности. Мы также работаем над новым захватом. Окончанием этой работы будет создание полнофункционального прототипа космического робота», – рассказал Сычков.

По его словам, поскольку в космосе нет необходимости передвигаться на ногах, модель включает в себя торс, два манипулятора и головной модуль. Главное в этой системе – ручные манипуляторы. Управляется робот дистанционно – оператором с Земли.

С 2011 года в американском сегменте Международной космической станции несёт вахту спроектированный NASA и корпорацией General Motors «Робонавт-2». Спектр выполняемых им задач пока определён по большей части лишь теоретически; в частности, специалисты отрабатывают на этом роботе механизмы противорадиационной защиты; считается также, что при добавлении ног и автономной энергетической системы он сможет оказывать астронавтам помощь при транспортировке грузов и ремонтных работах.

космическая техника отечественные разработки робототехника