Глава центра Хруничева подал в отставку

Гендиректор ГКНПЦ им. М.В. Хруничева написал заявление об уходе в связи с неудачным запуском «Протона»

Генеральный директор Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени М.В. Хруничева Владимир Нестеров написал заявление об уходе, сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на источники в правительстве РФ и Роскосмосе. Решение Нестерова оставить свой пост связано с последним неудачным запуском ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М», разработанным в НПЦ.

«Эксперты в российской космонавтике отмечают, что Нестеров своим заявлением об отставке отвёл угрозу увольнения от других руководителей предприятий ракетно-космической отрасли, и затрудняются предположить, кто придёт на его место», – говорится в сообщении агентства.

7 августа текущего года ракета-носитель «Протон-М» не смогла вывести на расчётную орбиту два телекоммуникационных спутника – российский «Экспресс МД-2» и Telkom-3, тоже российский, но сделанный для Индонезии. Причиной нештатной ситуации стало преждевременное выключение двигательной установки РБ «Бриз-М». Это уже третья с 2008 года авария с «Бризом». Ещё один запуск «Протона» с аппаратами системы ГЛОНАСС в 2010 году оказался неудачным из-за сбоя разгонного блока ДМ, произведённого РКК «Энергия». Всего же за последние пять лет было осуществлено 48 пусков ракеты данного типа.

14 августа прошло совещание у председателя правительства РФ Дмитрия Медведева, на котором обсуждалась потеря спутников. После него Нестеров и принял решение написать заявление об увольнении по собственному желанию, сообщает источник в кабинете министров. В Федеральном космическом агентстве добавили, что в настоящее время готовится проект решения Президента России, формализующего уход главы ГКНПЦ.

Из самого центра Хруничева информации о данном событии пока не поступает.