Власти России оценили угрозу от космического мусора

Совбез РФ: астероиды и космический мусор – новая угроза безопасности

Как любят повторять политики, обстановка в мире характеризуется сочетанием традиционных и новых угроз безопасности. Среди последних теперь значатся астероидно-кометная опасность и космический мусор. Об этом заявил секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев в Санкт-Петербурге на закрытии 3-й международной встречи высоких представителей, курирующих вопросы безопасности.

В мероприятии приняли участие делегаты из 59 стран, представлявшие советы безопасности, аппараты глав государств и правительств, профильные министерства и ведомства, а также Управление по наркотикам и преступности и Международную морскую организацию ООН.

«Участники встречи были единодушны в том, что международная обстановка в настоящее время характеризуется наличием как традиционных, так и новых вызовов и угроз безопасности, а также дальнейшим стиранием грани между внутригосударственными и международными процессами в результате глобализации и обострения мировых экономических, социальных и финансовых проблем», – сказал Патрушев.

В числе прочих докладов по глобальным проблемам было заслушано сообщение о рисках, представляемых неконтролируемыми космическими объектами вроде астероидов, комет или космического мусора.

«Отмечена необходимость противодействия этим угрозам на основе международной кооперации и разработки соответствующих международных нормативно-правовых документов, в том числе в рамках ООН», – сообщил секретарь Совета безопасности РФ, добавив, что в ближайшее время столкновение с какими-либо астероидами Земле не угрожает.