Россия будет контролировать засорение орбиты

Уже в ближайшие два года в России будет развёрнута система контроля геостационарной орбиты и мониторинга опасного космического…

Россия в 2013-2014 годах планирует развернуть несколько новых экспериментальных пунктов по наблюдению и контролю за космическим пространством, как на территории страны, так и за рубежом, заявил начальник отдела Центра управления полетами (ЦУП) Виктор Лаврентьев.

«В 2013-2014 годах планируется развернуть оптические пункты наблюдения, как в России, так и за рубежом, что позволит с более высокой точностью наблюдать за геостационарной орбитой, где расположено наибольшее количество космических аппаратов, как рабочих, так и уже давно выработавших свой ресурс и представляющих собой космический мусор», – отметил Лаврентьев, выступая на Международном аэрокосмическом конгрессе.

Международная космическая станция за 2011-2012 годы пять раз проводила манёвры по уклонению от фрагментов космического мусора, сообщил Лаврентьев.

«По результатам 2011-2012 годов было зафиксировано около 3 тысяч случаев сближения космического мусора со спутниками. Кроме того, было осуществлено пять маневров уклонения от космического мусора МКС», – сказал сотрудник ЦУПа.

По его словам, это стало возможным благодаря работающей пока в экспериментальном режиме системе АСПОС-ОКП.

«Система работает в экспериментальном режиме. В её базе данных уже есть 16 тысяч космических объектов. В настоящее время мы расширяем число как российских, так и зарубежных операторов, с которыми ведутся работы по взаимной интеграции по обмену информативными данными», – сказал Лаврентьев.

По его словам, в настоящее время Россия остается лидером по космическому мусору: на долю нашей страны приходится 38% обломков. На втором месте - США с 32%, тройку замыкает Китай. Ему принадлежит 21% космического мусора.