Россия приняла ассамблею европейских сейсмологов

В Москве открылась 33-я генеральная ассамблея Европейской сейсмологической комиссии

19 августа текущего года в Москве открылась 33-я Генеральная ассамблея Европейской сейсмологической комиссии, в рамках которой более 700 ученых из 85 стран обсудят актуальные вопросы сейсмологической науки, в частности, вопросы прогноза землетрясений и картирования сейсмоопасных районов.

Европейская сейсмологическая комиссия была создана в рамках Международной ассоциации сейсмологии и физики Земли в 1951 году. В 1952 году состоялась её первое собрание – Генеральная ассамблея. В число её членов входят сейсмологи из стран Европы, Ближнего Востока и северной Африки.

Главной задачей ЕСК стала координация работы сейсмологов в европейском регионе, обмен научными идеями и данными, содействие образовательным программам для молодых ученых.

Комиссия, в частности, в 1996 году одобрила новую шкалу оценки силы землетрясений – Европейскую макросейсмическую шкалу, которая сменила прежнюю шкалу MSK-64.

Вице-президент ЕСК, сотрудник Института физики Земли имени Шмидта и председатель оргкомитета ассамблеи Алексей Завьялов рассказал РИА Новости, что в числе тем встречи будет вопрос о взаимоотношениях общества и сейсмологов.

«Темой одной из сессий будет обучение населения, молодёжи основам сейсмологии, контакты между сейсмологами и обществом. Иногда всё упирается в то, что сейсмологи и общество не понимают друг друга. В последние годы уделяется и этому внимание», – сказал собеседник агентства.

Ученые также обсудят вопросы, связанные с прогнозом землетрясений, оценкой степени сейсмической опасности, физическими механизмами, провоцирующими сейсмические толчки.

Кроме того, на ассамблее пойдёт речь о физике Земли, строении её недр и новых методах сейсмического зондирования.

Специальный доклад будет посвящён анализу катастрофического землетрясения в Японии в марте 2011 года.

Завьялов отметил, что ассамблея будет решать также организационные вопросы – пройдут выборы руководства ЕСК. Кроме того, ассамблея, которая будет проходить до 24 августа, примет резолюцию.

европейская сейсмологическая комиссия сейсмология