В России создано новое топливо для ракет

НПО «Энергомаш» и РНЦ «Прикладная Химия» получили первую партию нового ракетного горючего – ацетама

Специалистами НПО «Энергомаш» и РНЦ «Прикладная Химия» на специально созданной экспериментальной установке впервые получена первая опытная партия новейшего высокоэффективного горючего «Ацетам».

«Полученный результат подтвердил ранее проведенные теоретические исследования, а также показал эффективность разработанной технологии получения нового горючего», – говорится в совместном сообщении пресс-служб Федерального космического агентства и «Энергомаша».

Работы ведутся в рамках программы отработки и последующей сертификации ацетама как ракетного горючего перспективного применения. На следующих этапах испытаний предстоит провести серию исследований его физико-химических свойств, анализ стойкости конструкционных материалов, определить параметры пожаро- и взрывобезопасности.

В 2013-2014 годах планируется проведение отработки технологии получения промышленных партий ацетама, а также разработка стенда и проведение огневых испытаний экспериментального кислородно-ацетамового жидкостного ракетного двигателя (ЖРД).

Как сообщали СМИ ранее в этом году, замена керосиново-кислородного двигателя на ацетамово-кислородный может сократить число запусков носителей на орбиту на три-пять ежегодно за счёт того, что полезная нагрузка у ракеты увеличится до 30 процентов. Экономия при этом будет исчисляться в миллиарды рублей.

Источник: www.federalspace.ru, diver-sant.ru