Неудачный пуск ставит под вопрос программу «Протонов»

Ракета-носитель «Протон-М» не смогла вывести на расчётную орбиту российский и индонезийский спутники

Очередной запуск ракеты-носителя «Протон-М» с телекоммуникационными спутниками завершился неудачей. Решение о дальнейшем использовании этой ракеты будет принято после всестороннего анализа ситуации, заявил официальный представитель Федерального космического агентства Алексей Кузнецов.

«Протон» с российским спутником связи «Экспресс-МД2» и индонезийским «Telkom-3» на разгонном блоке «Бриз-М» был запущен 6 августа текущего года в 23:31 по московскому времени с космодрома Байконур. 10 минут спустя произошло отделение разгонного блока с космическими аппаратами. Выведение их на расчётную орбиту должно было произойти с 8:30 до 9:15 7 августа.

По предварительным данным Роскосмоса, причиной неудачи стал сбой в работе маршевой двигательной установки «Бриза». Два её включения прошли штатно, а на третий раз двигатель выключился уже через семь секунд вместо положенных 18 минут 5 секунд.

«Сигнал головного блока был принят с аварийной промежуточной орбиты. Оба спутника можно считать потерянными», – цитирует Алексея Кузнецова агентство ИТАР-ТАСС.

В настоящее время сопровождение головного блока ведут специалисты Роскосмоса и войск воздушно-космической обороны. По словам Кузнецова, какие-либо прогнозы делать пока трудно.