Омская область займётся охраной пеликанов

На одном из озёр в Омской области уже 25 лет живёт колония пеликанов, что является большой редкостью для Сибири

Власти Омской области намерены создать заповедник на озере Тенис, где живёт редкая для Сибири колония пеликанов; чтобы следить за птицами, им на лапы наденут спутниковые датчики, сообщило региональное правительство.

«Чтобы изучить пути миграции омских пеликанов и выявить динамику численности, учёные почти пять лет проводят кольцевание птиц. Со следующего августа учёные планируют начать телеметрирование омских пеликанов с помощью спутниковых датчиков», – говорится в сообщении.

Кроме того правительство сообщает, что в данный момент специалисты изучают возможность создания особо охраняемой природной территории «Пеликаний остров». Средства из областной казны в первую очередь будут направлены на укрепление острова, где гнездятся пеликаны.

По данным правительства, колония пеликанов впервые поселилась в Омской области на группе озёр Салтаим и Тенис около 25 лет назад. Это редкий случай образования колоний пеликанов в северной местности. Пеликаны занесены в Красные книги России и Омской области.