Ядерная физика – самая цитируемая область российской науки

Физики-ядерщики и физики, изучающие элементарные частицы – лидеры списка цитирования статей отечественных учёных за последние семь лет

Сотрудники российских научных институтов, работающие в области ядерной физики и физики элементарных частиц в России и за рубежом, стали лидерами списка цитирования статей отечественных учёных, опубликованных в последние семь лет, сообщает агентство РИА Новости, ссылаясь на данные сайта scientific.ru.

С 2001 года на этом сайте действует проект «Кто есть кто в российской науке», где публикуются ежегодно обновляемые списки самых цитируемых российских учёных, составляемые на основе базы данных Web of Science (сами создатели проекта отмечают неполноту и предварительный характер своих списков). Одним из них является пороговый перечень российских учёных, работы которых за семь лет цитировались больше ста раз.

Первые два места в этом списке с большим отрывом занимают первооткрыватели графена – нобелевские лауреаты Андрей Гейм и Константин Новоселов, работающие в Манчестерском университете. Далее по списку идут главным образом учёные-сотрудники российских институтов, причём 87 из первой сотни – это ядерщики и «элементарщики». Среди институтов «чемпионом» стал Объединённый институт ядерных исследований в Дубне – 24 его сотрудника вошли в эту сотню. Далее идут Институт физики высоких энергий (Протвино) – 19 человек, Институт ядерной физики имени Будкера Сибирского отделения РАН – 15 человек, Институт теоретической и экспериментальной физики (Москва) – 8 человек, Петербургский институт ядерной физики имени Константинова (Гатчина) и Научно-исследовательский институт ядерной физики МГУ – по 6, Институт ядерных исследований РАН (Троицк) – 5 человек, НИЯУ МИФИ и НИЦ «Курчатовский институт» – по 2 человека.

Работающие вне РФ специалисты включались в список в случае указания российского места работы в одной или нескольких статьях за минувшую семилетку.

«Я, конечно, далёк от мысли, что у нас в российской науке всё плохо и в то же время не придерживаюсь мнения, что у нас с научными исследованиями в стране всё хорошо. Но хотел бы отметить, что есть целый ряд научных областей, где мы находимся на передовых позициях в мире. Одна из таких областей – ядерная физика, где у отечественной науки всё ещё сохраняется высочайший потенциал и есть приток молодых перспективных учёных», – прокомментировал рейтинг директор Института проблем безопасного развития атомной энергетики РАН, член-корреспондент РАН Леонид Большов.

web of science андрей гейм достижения российских учёных индекс цитирования константин новосёлов россия в мировой науке ядерная физика