Материалы портала «Научная Россия»

Первый российский универсальный электровоз запущен в эксплуатацию

Первый российский универсальный электровоз запущен в эксплуатацию
Пассажирский электровоз ЭП20, способный работать как на постоянном, так и на переменном токе, начал курсировать по Октябрьской железной дор

Отечественный пассажирский электровоз качественно нового типа совершил свой первый рейс, сообщает агентство «Бизнес-ТАСС». Локомотив ЭП20 проследовал по старейшей железной дороге России от Санкт-Петербурга до Москвы с фирменным поездом «Невский Экспресс».

ЭП20 – первый российский двухсистемный электровоз, способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/час. Его разработали французские специалисты из компании «Альстом» совместно с «Трансмашхолдингом». В распоряжение российских железнодорожников первый образец локомотива поступил 30 ноября текущего года, когда его торжественно выпустили с конвейера Новочеркасского завода в присутствии премьер-министра Дмитрия Медведева.

Специалисты отмечают, что локомотивы такого типа ранее в России не производились. Машина оборудована асинхронным тяговым приводом и способна работать на линиях, которые электрифицированы как постоянным, так и переменным током. Если маршрут поезда проходит по участкам, работающим на токе разного рода, обязательной до этого смены электровоза не потребуется, что сэкономит время в пути следования поезда. «Кроме того, реализуемые технические решения позволят в несколько раз сократить объём техобслуживания, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить существенную экономию электроэнергии», – пояснили в компании РЖД.

Планируется, что в течение 2012 – 2013 годов железнодорожники получат 36 таких локомотивов, которые станут «бегать», в первую очередь, между Москвой и Сочи, в том числе в период Олимпиады. Всего же ОАО РЖД заказало до 2020 года 200 единиц новой машины.

железные дороги ржд транспорт электровоз

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий