Ещё один потенциально опасный астероид открыли российские астрономы

Минимальная дистанция между Землёй и объектом 2013SW24 составляет 1,7 млн. километров, а его диаметр около 400 метров

Российские астрономы открыли очередной астероид, с которым можно связать пророчества о «конце света». Открытие, сделанное телескопом сети МАСТЕР в Бурятии, подтверждено сотрудниками другой обсерватории этой же сети – в Кисловодске. Там учёным удалось сделать три кадра, на которых небесное тело видно отчётливо.

Как рассказал журналистам директор обсерватории Иркутского государственного университета Сергей Язев, объекту присвоен окончательный индекс 2013SW24. Минимальная дистанция между его орбитой и орбитой Земли, по уточнённым данным, составляет 1 миллион 700 тысяч километров, а диаметр превышает 400 метров. В связи с этим 2013SW24 внесён в таблицу потенциально опасных астероидов – тех, чьи орбиты проходят вблизи Земли. Какова вероятность его столкновения с нашей планетой и когда оно может произойти, пока не сообщается.

Напомним, менее двух недель назад астрономами, работающими в Крыму, был открыт астероид 2013 TV135, имеющий примерно такие же данные по орбите и диаметру. Предварительные измерения траектории показали, что 26 августа 2032 года он с вероятностью 1 шанс на 63 тысячи может столкнуться с Землёй; позже эта вероятность возросла до одного шанса на 15 тысяч.

По прогнозам специалистов, к концу 2013 года таких астероидов будет открыто более тысячи.

«Их не стало больше, просто раньше учёные не имели достаточно мощной техники для их фиксации. До 1998 года опасные небольшие астероиды просто нечем было заметить, а сейчас их открывают в день по две-три штуки», – говорит Сергей Язев.

Источник: baikal24-nauka.ru