Интерфейс мозг-компьютер: взгляд вместо «мыши»

Российские учёные учат обезьян управлять компьютерным курсором с помощью взгляда

В Институте медико-биологических проблем (ИМБП) РАН обезьяны в рамках эксперимента «Мозг-интерфейс-компьютер» учатся управлять курсором компьютера с помощью взгляда, передают российские информационные агентства ИТАР-ТАСС и «Интерфакс».

Как рассказал директор ИМБП академик Игорь Ушаков, в ходе эксперимента приматам внедряются специальные датчики в различные области мозга. «Возникает биологическая обратная связь между изменениями электрофизиологической активности и движением курсора на мониторе», – пояснил Ушаков. «В идеале обезьяна сможет зрительно, не касаясь джойстика и монитора управлять курсором на мониторе, получая в качестве поощрения за успешно выполненные задания банановую таблетку».

Результаты эксперимента будут использоваться человеком при освоении космоса. «Если это удастся сделать на приматах, это можно будет использовать для моделирования операторских функций во время межпланетных экспедиций», – отметил директор института.

Обезьян для этого и других экспериментов в ИМБП привозят из Научно-исследовательского института медицинской приматологии, расположенного в Сочи.

интерфейс мозг-компьютер обезьяны ран россия