В ночь с 12 на 13 августа россияне смогут наблюдать «звёздный дождь»

Активность метеорного потока Персеиды приближается к максимальным значениям

Активность метеорного потока Персеиды достигнет своего максимума в ночь с 12 на 13 августа текущего года, пишут СМИ со ссылкой на данные Всемирной метеорной организации (IMO). Согласно этим данным, в настоящее время активность потока достигает порядка 55 метеоров в час, а нынешней ночью этот показатель вырастет почти до сотни, и жители Центральной России, включая Москву и область, смогут наблюдать «звёздный дождь».

Для того чтобы наблюдать явление метеора, не требуется крупного телескопа или даже бинокля. Нужно всего лишь приехать в удалённое от засветки крупных городов место.

«В Москве очень сильная засветка, и тем, кто хочет наблюдать метеоры, надо отъехать минимум на 50 км от столицы. От средних по величине городов нужно отъехать минимум на 20 км», – советует руководитель научных проектов обсерватории «Ка-Дар» Станислав Короткий.

Кроме того, жители столицы и Подмосковья в минувшие выходные могли посетить массовые бесплатные наблюдения, которые организует Пущинская радиоастрономическая обсерватория Астрокосмического центра Физического института Академии наук (ПРАО АКЦ ФИАН).

«Мы находимся на окраине Пущино и заслонены деревьями от него, так что засветка у нас небольшая: видны Млечный Путь и звёзды пятой величины… Подобные мероприятия проводятся у нас с 2009 года. На них приходят толпы людей. Много детей, есть очень любознательные, которые буквально терроризируют вопросами», – рассказал старший научный сотрудник обсерватории Владимир Самодуров.

Метеор не стоит путать с метеоритом: первое – это явление «падающей звезды», вызванное тем, что некое тело на огромной скорости (до 50 км/с) попадает в атмосферу Земли и вследствие сопротивления газовой оболочки нашей планеты начинает ионизировать и разогревать эту оболочку, заставляя светиться. Если предмет достаточно крупный, то это излучение получается довольно ярким, а сам он, изрядно уменьшившись в размерах и оплавившись, достигает поверхности Земли – тогда его называют метеоритом.

Мелкие частицы, которые, сгорая в атмосфере, вызывают явление метеора, как правило, когда-то находились в ядре одной из периодических комет. Они обращаются вокруг Солнца, располагаясь вдоль орбиты своей кометы-прародительницы, образуя настоящий космический рой толщиной в десятки и сотни тысяч километров.

Метеорный поток Персеиды, максимум активности которого приходится на эти дни, обязан своим возникновением комете Свифта-Туттля, открытой в середине XIX века и возвращающейся к Солнцу каждые 130 лет. Своё название он получил оттого, что, если мысленно продолжить следы его метеоров назад, то все они сойдутся приблизительно в одной и той же точке на небе – недалеко от звезды Гамма созвездия Персея. Такая точка есть у каждого метеорного потока, она называется радиант. На самом деле частицы метеорного потока входят в верхние слои атмосферы по почти параллельным траекториям; поэтому при наблюдениях IMO рекомендует смотреть чуть в сторону от направления на радиант, взяв 60 градусов по азимуту влево или вправо.

Источник: www.gazeta.ru