Россия сосредоточится на изучении Луны

Планы российских специалистов по изучению лунной поверхности огласил глава Роскосмоса

Основные усилия и ресурсы российской космической программы будут направлены на реализацию миссий по изучению Луны. Об этом, как передаёт ИТАР-ТАСС, сообщил сегодня в ходе 3-го Московского симпозиума по Солнечной системе руководитель Федерального космического агентства Владимир Поповкин.

Он отметил, что неудача миссии «Фобос-Грунт» заставила пересмотреть подход и к другим планетным миссиям. «Нам необходимо повысить надёжность отечественной космической техники, а также надёжность наземных систем», – уточнил Поповкин, добавив, что также был изменен порядок реализации изучения Луны.

В конце 2015 – начале 2016 года будет запущен проект «Луна-Глоб», в его рамках на поверхность естественного спутника Земли будет доставлен посадочный модуль. «Будет произведена разведка в районе Южного полюса Луны, на Землю будет доставлен лунный грунт, – пояснил руководитель Роскосмоса. – Также будет изучен минералогический состав поверхности Луны и произведен поиск водосодержащих пород».

По словам Поповкина, для успешной реализации этой миссии необходимо решить две технические задачи: апробировать мягкую посадку на Луну и обеспечить годовой срок работы аппаратуры на спутнике Земли.

В рамках проекта «Луна-Глоб», помимо посадочного модуля, изучение естественного спутника Земли будет вестись и с помощью орбитального космического аппарата, который будет запущен в середине 2016 года. «У орбитального аппарата будет сложная программа полёта, – отметил Поповкин. – Мы будем менять высоту орбиты, чтобы получить разнообразные фотографии поверхности Луны». Так, планируется изменение орбиты со 100 до 50 километров, а затем повторное поднятие космического аппарата. Для совершения подобных манёвров российским специалистам необходимо будет решить задачу по созданию соответствующей двигательной установки.

Как заявил руководитель Роскосмоса, перед учёными встанет и проблема эффективной передачи большого объема информации с аппарата на Землю. «В день будет передаваться примерно 2,5 гигабайта информации, это, в том числе, потребует модернизировать наземный комплекс», – заметил Поповкин.

Помимо «Луна-Глоб», в 2017—2018 году к естественному спутнику Земли будет направлена миссия «Луна-Ресурс». «Мы рассчитываем на тесную кооперацию с Европейским космическим агентством в рамках этого проекта, и такие договоренности уже существуют», – сказал глава Роскосмоса.

Кроме того, Поповкин заявил, что «надо переходить от исследования человека в космосе к широкому исследованию его возможностей в космическом пространстве».

луна луна-глоб луна-ресурс роскосмос фобос-грунт