Материалы портала «Научная Россия»

В ЦАГИ разработали концепцию нового лёгкого самолёта

В ЦАГИ разработали концепцию нового лёгкого самолёта
Новый лёгкий многоцелевой самолёт должен через несколько лет прийти на смену используемым сейчас Ан-2 и Л-410

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разработали технологическую платформу доступного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) с расширенными возможностями базирования, сообщает агентство ИТАР-ТАСС. Таким образом, аэродинамики закончили работу по контракту с Министерством промышленности и торговли РФ, начатую в 2011 году.

Новый комплекс технологий может быть использован при создании перспективного летательного аппарата на 9, 13 и 19 пассажиров, который должен соответствовать требованиям российского рынка самолётов малой авиации и обладать конкурентоспособностью на мировой арене.

Технологическая платформа включает в себя такие новшества, как создание конструкции планера из полимерных композиционных материалов, автоматизированной системы управления ЛМС, а также возможность установки автономного модуля шасси на воздушной подушке, наличие гермокабины, использование двух турбовинтовых вертолётных двигателей, соединённых валом синхронизации. Особое внимание уделено вопросу безаэродромной эксплуатации ЛМС, что особенно актуально для нашей страны в районах Сибири и Крайнего Севера.

Разработана аэродинамическая компоновка, сочетающая высокие лётные качества на крейсерском режиме полёта с хорошими несущими свойствами на режимах взлета и посадки. Расчётные аэродинамические характеристики подтверждены испытаниями модели в аэродинамической трубе Т-102. Стенд шасси на воздушной подушке успешно прошёл испытания в трубе и в гидроканале Московского комплекса ЦАГИ.

По оценкам ФГУП «ГосНИИ гражданской авиации», в случае создания новый лёгкий самолёт в варианте с колёсным шасси обеспечит снижение себестоимости перевозок на 18-45% по сравнению с самолётами Ан-2, Л-410УВП-Э и зарубежными аналогами. Это позволяет считать семейство ЛМС аппаратами следующего поколения. Экономическая эффективность самолёта с шасси на воздушной подушке также будет позитивной.

По мнению специалистов ОАО «Авиапром» объёмы продаж перспективного ЛМС с 2016 по 2030 годы могут составить около 1770 самолётов всех трёх модификаций на общую сумму примерно 4,5 млрд. долларов. При этом доля 19-местной модификации составит 62 процента от общего выпуска, 13-местной – 25%, а 9-местной – 13%.

«Мы считаем эффективным создание самолёта-демонстратора технологий ЛМС будущего, на котором можно будет отработать и проверить заявленные перспективные и инновационные технические решения. Наши специалисты уже разработали эскизный проект такого демонстратора в 2012 году в рамках выполнения контракта с Минпромторгом России» – отметил научный руководитель работ в ЦАГИ Андрей Дунаевский.

авиация лёгкий многоцелевой самолёт отечественные разработки цаги

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий