Россия осуществила лазерную связь Земля-МКС

С российского сегмента МКС передано 2,8 гигабайта информации по лазерному каналу связи

Российские специалисты впервые осуществили связь между Землёй и космосом по лазерному каналу, сообщает пресс-служба Федерального космического агентства. Терминал на станции оптического наблюдения «Архыз» (Северный Кавказ) принял в общей сложности 2,8 гигабайта информации с российского сегмента Международной космической станции; скорость передачи данных составила 125 мегабит в секунду.

Эксперимент СЛС проводится научно-производственной компанией «Системы прецизионного приборостроения» (ОАО НПК «СПП»), которой и принадлежит терминал в Архызе, совместно с ракетно-космической корпорацией «Энергия». Моноблок бортового устройства лазерной связи на МКС был смонтирован космонавтами Сергеем Волковым и Александром Самокутяевым во время выхода в открытый космос 3 августа 2011 года.

«Этот шаг открывает дорогу к широкому внедрению в космическую технику России лазерных линий связи, которые при меньших массогабаритных параметрах бортовой аппаратуры потенциально могут обеспечивать исключительно высокую скорость информационного потока (до десятков гигабит в секунду)», – отмечается в сообщении Роскосмоса.

лазерные технологии мкс отечественные разработки телекоммуникации