Материалы портала «Научная Россия»

Россия не выйдет из Киотского протокола

Россия не выйдет из Киотского протокола
Предпринимательские круги добились выгодного для себя решения

До настоящего времени считалось, что Россия не намерена участвовать во втором периоде реализации Киотского протокола по ограничению выбросов парниковых газов, который начинается в 2013 году. По мнению чиновников, с точки зрения экологии протокол был бы бесполезен для России. Однако под влиянием делового сообщества Кремль изменил своё решение, пишет деловая газета «Коммерсант».

«Чиновники под влиянием деловых объединений приняли решение о том, что РФ всё-таки будет участвовать во втором периоде Киотского протокола. Окончательная переговорная позиция будет подготовлена к очередному раунду климатических переговоров, которые состоятся в декабре 2012 года в Дохе. Впрочем, пока власти и бизнес не нашли компромисса в принципиальных вещах: какой именно будет цель РФ по сокращению выбросов углерода к 2020 году и нужны ли внутрироссийское регулирование и рынок для её достижения», – утверждает издание.

Против продолжения участия России в Киотском протоколе ранее высказывался президент Владимир Путин. В апреле 2012 года советник президента РФ по климату Александр Бедрицкий направил в Кремль предложение законодательно закрепить «национальную (юридически необязывающую на международном уровне) цель» по снижению выбросов углерода до 2020 года и разработать план действий по её достижению.

Тем не менее, бизнесу удалось убедить власти в продолжении участия в Киотской программе. Однако размер обязательств РФ во втором периоде пока неизвестен. На прошлогодней встрече в Рио-де-Жанейро Дмитрий Медведев говорил о 25-процентном сокращении выбросов, это число поддерживает и МИД, но в проекте, разработанном Минприроды, указана цифра в 20 %. Неясно также, будет ли в обозримой перспективе введён внутрироссийский рынок квот на выбросы, за который ратуют представители бизнеса из «Деловой России», сообщает «Коммерсант».

киотский протокол парниковый эффект

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий