Российский учёный, обвинённый в шпионаже, вышел на свободу

Член Российской академии космонавтики Игорь Решетин, осуждённый за шпионаж в пользу Китая, освобождён условно-досрочно

Учёный Игорь Решетин, приговорённый в 2007 году к 11,5 годам тюрьмы за передачу технологий двойного назначения Китаю, освобождён условно-досрочно. Об этом сообщил Общественного комитета защиты учёных академик Юрий Рыжов.

«Мне позвонил его отец, мой коллега, впервые за многие годы с радостным голосом, и сказал: «Игорь дома!», – рассказал он журналистам.

Игорь Решетин – сын Андрея Решетина, участвовавшего в разработке космических кораблей «Восток», и генеральный директор компании «ЦНИИМАШ-Экспорт». Он был арестован в конце 2005 года, а два года спустя вместе с тремя своими подчинёнными приговорён Лефортовским судом Москвы к тюремному заключению. По версии следствия, руководители ЦНИИМАШа незаконно передали Всекитайской импортно-экспортной компании точного машиностроения ракетно-космические технологии, которые могут быть использованы при создании средств доставки ядерного оружия.

В марте текущего года президент РФ Дмитрий Медведев поручил Генпрокуратуре проверить законность и обоснованность обвинительных приговоров, вынесенных 32 деятелям науки, в том числе Решетину и физику Валентину Данилову, также обвиняемому в противоправном сотрудничестве с КНР.

Экспертам удалось доказать, что все переданные китайской стороне материалы носят исключительно мирный характер и не подпадают под экспортные ограничения.