Новый «Прогресс» может доставлять грузы быстрее

Космический грузовик «Прогресс М-16М» можно состыковать с МКС всего через шесть часов после старта

На 23:35 по московскому времени 1 августа текущего года назначен старт ракеты-носителя «Союз-У» с транспортным кораблём «Прогресс М-16М». На нём будет протестирована новая технология стыковки, которая позволит в несколько раз сократить время доставки грузов на Международную космическую станцию, сообщает агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на неназванного эксперта в Центре управления полётами.

«У нас есть две технологии управления стыковкой – через 6 и через 25 часов. В этом полёте сравним две схемы и в дальнейшем будем использовать ту, которая окажется лучше», – пояснил источник.

Новый «Прогресс» должен причалить к стыковочному модулю «Пирс» уже в 5:24 по Москве 2 августа. Если же система даст сбой, повторное сближение состоится в ночь на 4 августа. На борту «грузовика» находится более 2600 кг различных грузов для обеспечения жизнедеятельности станции и экипажа. Помимо продуктов, воды, одежды, кислорода и топлива, корабль доставит на орбиту оборудование для биотехнологических экспериментов – ферментатор с микоризными грибками и иной клеточный материал. Кроме того, космонавты получат посылки от семей, порцию свежих овощей, фруктов и сладостей.

В настоящее время вахту на МКС несут члены 32-го экипажа – россияне Геннадий Падалка, Сергей Ревин и американский астронавт Джозеф Акаба – и 33-го в составе Юрия Маленченко, Суниты Уильямс и Акихико Хошиде.