Спутник «Телком-3» вышел на связь

Установлена связь с одним из спутников, потерянных в результате неудачного запуска ракеты-носителя «Протон-М»

Телекоммуникационный спутник «Телком-3», созданный российскими специалистами для Индонезии, вышел на связь с нерасчётной орбиты, сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на представителей ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика Решетнева» (ИСС) – фирмы-разработчика космического аппарата.

По информации компании, несмотря на то, что спутник не может выполнять свою основную задачу, его солнечные батареи раскрыты и все системы работают в штатном режиме.

«Телком-3» был разработан для выполнения задач по осуществлению связи и телерадиовещания в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Он был отправлен в космос в ночь на 7 августа текущего года на российской ракете-носителе «Протон-М» вместе с аппаратом «Экспресс МД-2». Однако из-за сбоя в работе разгонного блока «Бриз-М» спутники не были выведены на расчётную геостационарную орбиту высотой около 36 тыс. километров и превратились в космический мусор. По предварительным данным, причиной стало преждевременное выключение двигательной установки «Бриза».

Генеральный директор ИСС Николай Тестоедов также заявил, что «Телком» может быть использован как тестовый аппарат для испытаний новой российской космической платформы – какой именно, он не уточнил.

«Если хозяева спутника – индонезийская компания, или страховщики, если к ним перейдёт право – дадут нам эту возможность, мы сейчас готовим частную операцию по неким дополнительным испытаниям на этом аппарате – нашей платформы», – сообщил он журналистам.