Материалы портала «Научная Россия»

В Подмосковье испытают двигатель для полётов на Марс

В Подмосковье испытают двигатель для полётов на Марс
Двигатель, предназначенный для гиперзвуковых самолётов и межпланетных ракет, начнут испытывать в 2014 году на стенде ЦИАМ в подмосковном Лыткарино

Двигатель, предназначенный для гиперзвуковых самолётов и межпланетных ракет, начнут испытывать в 2014 году на стенде Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) в подмосковном Лыткарино, пишет газета «Известия».

По данным тендера на строительство стенда, конструкция предназначена для исследования тяги и управляемости прямоточных двигателей, а также расхода топлива и аэродинамики. Кроме того, во время испытаний будут имитироваться «нестационарные условия», в частности «поведение двигателя в условиях атмосферы Марса». Для имитации условий Марса и полётов со скоростью 12,3 тыс. км/ч на высоте 46,25 км в земной атмосфере двигатель будут обдувать специальной смесью из кислорода, метана, азота и водорода при температуре более 3800°C и давлении порядка двух-трёх десятков мегапаскалей. Чтобы испытательный стенд вместе с двигателем не взорвался от таких нагрузок, его будут охлаждать водой.

Все процессы, происходящие внутри стенда, предполагается записывать на видеокамеру высокой чёткости формата HD-1080.

В год планируется проводить до 40 испытательных запусков длительностью 150–300 с, первый запланирован уже на 2014 год.

Оборудование нового стенда обойдется федеральному бюджету в 43,25 миллиона рублей. Сами испытания – значительно дороже: в 2014 году ЦИАМ получит на эти цели 210 млн. рублей, в 2015 – 215 млн.

В Московском авиационном институте «Известиям» рассказали, что новый двигатель сможет применяться в космонавтике в качестве промежуточной ступени космических челноков.

«Такие двигатели могут использоваться в аппаратах следующего поколения. При использовании прямоточного двигателя брать в ракету кислород не нужно – он берётся из атмосферы. Такой двигатель позволит увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на орбиту», – рассказал «Известиям» сотрудник МАИ Валерий Аврашков.

Он напомнил, что сейчас для вывода на орбиту Земли спутников используются только жидкостные ракетные двигатели, а это фактически бак с топливом, занимающий большую часть ракеты. При этом в половине баков содержится окислитель – сжиженный кислород.

«Космический самолёт» сможет самостоятельно доставлять на ближнюю орбиту небольшие (10–15 кг) спутники, взлетая с обычного аэродрома, отстреливая груз на заданной высоте и возвращаясь обратно, как обычный планёр.

По словам Аврашкова, теоретические расчёты по гиперзвуковым аппаратам уже сделаны, остаются проработка нюансов и практическая реализация теории, что и будет сделано на стенде в Лыткарино.

Источник: izvestia.ru

авиация гиперзвук двигатели космическая техника лыткарино марс московская область

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий